Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
5 Февраля 2015

ПЕРВЫЙ УРОК ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА

3 февраля состоялось первое занятие на курсах жестового языка, проводимых в рамках проекта «Общение без границ».

Занятия проводит учитель развития слухового восприятия и формирования произношения высшей квалификационной категории Степанова Наталья Юрьевна (КС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3»). В группе занимаются 16 человек. Это учащиеся классов М-10-2, И-9-2, И-9-1, М-9-2. На уроке ребята познакомились с дактильным алфавитом, научились дактилировать свои имена, изучили числительные, а также выполнили тренировочные упражнения для закрепления лексики по теме «Знакомство».

Для справки:

  1. Дактилологию начали использовать в общении с глухими в XVI — XVII вв. Позже были созданы и дактильные азбуки, которые широко применяются во многих странах мира. Первый русский дактильный алфавит был опубликован в 1835 г.
  2. Ручная азбука (дактилология- от греч. dactilos — палец, logos — слово) — знаковая система, применяемая в общении с неслышащими. Эта специфическая коммуникация воспринимается зрительно и воспроизводится движением кисти руки: пальцы как бы изображают букву, повторяют её начертание. В русской ручной азбуке столько дактильных знаков, сколько букв в русском алфавите — 33.
  3. Дактилирование обязательно сопровождается устной речью. Произношение дактилируемых слов и словосочетаний должно соответствовать орфоэпическим нормам. Дактилирующая рука должна быть расположена таким образом, чтобы глухому было хорошо видно лицо партнера, его губы. Обычно дактилируют правой рукой, кисть которой находится на уровне плеча говорящего.
  4. Дактильная речь функционирует как один из компонентов межличностной коммуникативной деятельности глухих, а также в общении глухих и слышащих.

По материалам пособия Зайцевой Г.Л. «Жестовая речь. Дактилология».